Что такое первобил и кто такие первобильщики?
Что такое первобил и кто такие первобильщики фейсбук?
Международная сеть Фейсбук активно используется в качестве рабочего инструмента маркетологами для продвижения товаров или коммерческих услуг. Понятно, что предоставляемые сетью возможности для слива трафика платные, но в любой системе есть слабые места и пути обхода. Наиболее популярной является схема, получившая даже свое собственное название – первобиллинг:
• В дословном переводе означает «до первого платежа».
• Позволяет получить практически бесплатный трафик для рекламного
Соответственно маркетологов, активно применяющих данный «черный» вариант на практике, называют первобильщиками. Несмотря на то, что схема имеет все признаки, предусмотренные статьей УК «Мошенничество» - ни одного уголовного дела против первобильщиков возбуждено не было. Вот, как она выглядит на практике.
Как работают первобильщики
В основном применяется рекламный личный кабинет Facebook, но аналогичные действия проводятся и на Гугл. Процедура обмана достаточно простая и доступна любому пользователю благодаря установленным в сети правилам. Итак, алгоритм действий выглядит следующим образом:
• К уже зарегистрированному рекламному кабинету привязывается банковская карта.
• Для того, чтобы роботизированная проверочная система разрешила проведение действий достаточно баланса в один доллар.
• На банковскую карту от «щедрой» администрации ресурса поступают в формате предоплаты или аванса денежные средства.
• Они могут использоваться только для проведения рекламных компаний (биллинга), что и нужно первобильщику.
Проведя свой OFFER первобильщик просто блокирует свою карту. Они умело используют в своих схемах виртуальные платежные средства, которые можно активировать и заблокировать буквально в несколько кликов без предоставления данных. Модераторы Фейсбук таким образом не могут списать даже имеющийся на ее балансе доллар. А практичный маркетолог создает новую учетную запись и запускает точно такую же схему еще раз. Процедуру можно без каких-либо изменений алгоритма действий повторять до бесконечности, «наслаждаясь» безнаказанностью и полностью бесплатным коммерческим трафиком сети.
Последствия первобила
Вполне понятно, что подобная мошенническая схема не осталась незамеченной модераторами сети. Обоснованным выглядит их негодование, которое привело к целому ряду санкций, одинаково коснувшихся как честных пользователей, так и первобильщиков. На Фейсбук они заключаются в следующем:
• Введен минимальный размер первой выплаты рекламных денег (биллинг) – 2 до 25 долларов США.
• Усиленно проводится проверка всех без исключения рекламных аккаунтов – увеличиваются сроки проведения модерации и количество отказов в регистрации.
• Бану подвергаются аккаунты при возникновении малейших подозрений в нарушении установленных правил – снимаются наложенные ограничения достаточно тяжело и долго.
Вполне понятно негативное отношение рядовых пользователей рекламных площадок Фейсбука к подобному роду мошенническим схемам. Первобилдинг по-прежнему особенно широко используется именно в этой социальной сети, хотя объемы хищений трафика существенно снизились за счет ввода более жестких правил и предупредительных мер администрации.