Смерть Фейсбука. Очередная паника или конец работы с платным источником трафика?
Арбитраж с Facebook умер? Очередная паника или конец работы?
Мнения о FB (Мете) в сети встречаются разные и зачастую противоположные. Кто-то предрекает скорый конец популярности соцсети, другие считают площадку перспективной. Нередко встречаются жалобы, что работать с ней становится сложнее, приходится покупать аккаунты, заниматься фармой, что вносит неудобства. Свои коррективы внес и 2022 год. Встречаются и анонимные мнения из числа сотрудников FB о том, что ситуация ухудшается. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть домыслы, надо ориентироваться на цифры, факты, формирующие реальную картину.
Факт 1. В основном интересуется FB возрастная аудитория 25+. Если рассматривать сегмент 19-25 лет, то в этой возрастной категории лишь около 9% женщин и 13% мужчин.
Факт 2. Увеличивается количество активных пользователей. Да, число растет, но сам темп роста не такой динамичный, как было ранее. Если проанализировать период с 2011 по 2021 год, то меньше всего людей зарегистрировались именно в конце этого периода: 2018 год (9,6%) и 2021год (чуть более 6%).
Факт 3. Пользователи всё меньше доверяют площадке. По опросам, в 2020 году не доверяли FB 47%, а в 2020 году уже порядка 70%. Это означает недоверие ко всем инструментам площадки, в том числе к рекламным объявлениям.
Факт 4. Увеличивается выручка FB. Анализ последних 10 лет показывает увеличение на 2203%. В 2020-2021 году также отмечался рост. Около 95% выручки идёт от размещения рекламы, поэтому говорить о спаде спроса не приходится. Однако издержки компании тоже увеличиваются значительно.
Факт 5. Пользователи проводят все меньше времени на этой виртуальной площадке. В среднем показатели продолжительности сессии за день составляют 33 минуты. Да, это больше, чем у многих других конкурентов, но очевидно уменьшение показателей. Уже стремительно наступает на пятки ближайший конкурент TikTok.
Факт 6. Стоимость клика в 2021 году возросла на 13%. По состоянию на 2020 год эти показатели составляли 0,38$, а в конце 2021 года стоимость подросла, дойдя до отметки 0,43$.
Факт 7. В 2021 году рекламный охват было около 34% от всех жителей планеты. Однако для рекламодателей это привносит некоторые сложности, ведь увеличивается риск слива бюджета. Теперь приходится максимально тщательно выбирать ЦА.
Факт 8. Ужесточается модерация. Об этом твердят многие, сетуя как на увеличение издержек сотрудничества с площадкой, так требований. Часто приходится слышать о банах аккаунтов, о заморозке рекламных кампаний и прочих проблемах.
Также не будет лишним проанализировать независимые мнения мастеров из разных точек планеты. Явно прослеживается мысль о снижении эффективности от сотрудничества с соцсетью. Кстати, слово «мета» в переводе с иврита означает «мёртвый», на что и обратили внимание пользователи. Весьма интересно мнение специалистов и из арбитражного сообщества стран СНГ. Они говорят кратко: «В соцсети рынок СНГ действительно мертв из-за всевозможных бананов». Пользователи из СНГ также отмечают нелояльность соцсети к ним. Отмечают арбитражники и прочие моменты: нестабильную конвертацию, бан кабинетов и пр. Это подтверждает и факт того, что акции площадки в последнее время упали в цене почти на 26%.
Каково реальное положение дел?
Как видно, мнений существует много, в том числе и негативных. Но надо отдать должное, что FB по-прежнему входит в топ в качестве поставщика трафика. Это заставляет разнообразные арбитражные команды не отказываться слепо от сотрудничества, а максимально подстраиваться, искать компромиссы, обходить препятствия. Труднее всего приходится тем, кто работает в одиночку. Для них более разумным решением становится переход к конкурентам, например, TikTok, о чем говорилось выше. Неизвестно, по каким принципам будет развиваться сеть в будущем, но сегодня запретов, рисков бана в ней все больше.
Начиная с февраля 2022 года ухудшилась ситуация и для российских пользователей. В частности, настораживает следующее:
• Официально заблокирована возможность рекламы для жителей РФ. Если в качестве геолокации выбрать Россию, то появляется сообщение об ошибке. Да, можно выбрать отдельные города, не упоминая всю страну, но и это нестабильно.
• RU-аккаунтам запрещены рекламные компании. Частично эту проблему поможет решить VPN, но и этот способ не самый надёжный.
Изменения в Фейсбуке очевидны, и стоит их учитывать. Кто-то сравнивает его с «Одноклассниками» - сайтом, бурно расцветавшим несколько лет назад и стремительно потерявшим популярность. Однако определённый запас прочности у FB есть. Специалисты считают, что можно говорить о 15-20 годах.